пятница, 8 февраля 2013 г.

пикассо на выставке детских рисунков

Мне кажется, что этой картиной Малевич предупреждал об опасности поисков путей ухода из действительности, опасности уйти в никуда.

 Своим студентам Малевич говорил, что хотел показать этой картиной   «бесконечность и вечность», что если долго и сосредоточенно смотреть прямо в середину квадрата, «…, не отвлекаясь ни на что, как в "камере обскура", то, в конце концов, начнешь это чувствовать». 

Сам Малевич очень много экспериментировал, искал свои способы самовыражения. И в конце концов, после множества экспериментов, в частности  попытку выйти за границы здравого смысла, он смог спрогнозировать, какова конечная точка, выбранного Им маршрута. А поскольку шли по этому маршруту очень многие талантливые художники, то Малевич решил всех их предостеречь и изобразил тот самый «Черный квадрат» как конечную точку живописного направления. И это предостережение возымело серьезное воздействие. В частности, Пабло Пикассо перешел от кубизма к другим формам живописи, тоже геометричным, но уже более естественным. Естественно, художники работают не только для себя, но и для ценителей живописи. И для них это именно история поисков новых путей в живописи в целом. Черный квадрат Малевича – это крайнее выражение этого поиска.

Пабло Пикассо. "Дружба"

Эдвард Мунк. "Крик"

Дега. "Голубые танцовщицы"

Винсент Ван-Гог. "Подсолнухи"

И художники начали поиск других путей, начали отображать не столько саму действительность, сколько свои представления о ней. Художники рисовали свет (импрессионизм), чувства (экспрессионизм), формы (кубизм). И каждое из этих направлений заслуживает того, чтобы о нем узнали.

Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются?

прямая перспектива

Прямую перспективу мы изучали в школе на уроках черчения и живописи. Это перспектива, изображающая схождение параллельных линий в бесконечности.

«Черный квадрат» - это своеобразный символ завершения направления поисков в живописи. На протяжении многих тысячелетий, начиная с первых пещерных росписей, люди учились отображать окружающий их мир на плоскости как можно ближе к оригиналу. И к началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Были  открыты прямая и обратная перспективы. В обратной перспективе нарисована знаменитая «Троица» Рублева.  Как бы с точки зрения Бога, стоящего позади иконы и глядящего на человека перед иконой.

 Однажды я решила выяснить, что есть «Черный квадрат» Малевича. Наиболее интересно об этом рассказывает Анатолий Вассерман.По его словам, «Черный квадрат» вовсе не черный и не квадратный. Картина написана смесью разных красок, но черной там нет. Там наложено друг на друга множество разных оттенков,  которые в сумме поглощают весь падающий свет. Это и не квадрат. По авторскому замыслу картина должна висеть широкой стороной вверх. 

Все непонятное является стимулом для самообразования и самосовершенствования.

"Черный квадрат" Малевича.

Просмотр публикации

"Черный квадрат" Малевича. - Форум - Старый Оскол, KaviCom.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий